Выбор целевой аудитории

Для обозначения группы людей, которые имеют общие интересы или цели, в маркетинге используют термин «целевая аудитория». С этим сталкивается каждый, кто занимается развитием собственного бизнеса. Определение целевой аудитории для телевизионной рекламы – залог правильной рекламной компании и сокращение дороги к потенциальному потребителю.

Для чего необходим выбор целевой аудитории

Основная задача – выделение сегмента потребителей, которые с большой долей вероятности захотят купить конкретный продукт. Основываясь на портрете потенциального покупателя, его вкусах и предпочтениях, рекламное агентство «Виват» создает эффективные видеоролики для рекламы. Правильно выбранная целевая аудитория в этом случае обеспечивает:

  • формирование ассортимента с учетом требований потенциальных клиентов;
  • построение максимально эффективной рекламной компании на телевидении;
  • привлечение новых покупателей с помощью продуманных акций, скидок, распродаж;
  • создание уникальных и подбор новых товаров, интересных потенциальным потребителям;
  • сокращение затрат и времени на продвижение.

Критерии выбора целевой аудитории

Описание потенциальных клиентов в виде «мужчины и женщины 25-35 лет» – это слишком обобщенная информация. Она не сделает рекламу на ТВ эффективной и не принесет ожидаемых результатов. Выбор широкой целевой аудитории – главная ошибка многих предпринимателей. Ее представители не являются носителями одинаковых интересов и потребностей, поэтому их будут привлекать совершенно разные предложения. Например, для охвата молодежной аудитории, часто советуют разместить рекламу на ТНТ, поскольку именно там расположены наиболее популярные развлекательные телепередачи.

Выбор целевой аудитории будет максимально точным, если описать несколько характеристик:

  • Возраст, пол и местонахождение потенциальных клиентов;
  • Их интересы и увлечения, о которых можно узнать в социальных сетях;
  • Платежеспособность. Если ваш продукт – VIP-тур в экзотическую страну, то среди ваших клиентов не будет бюджетников, студентов или женщин в декрете;
  • Задачи. Для описания этого пункта нужно ответить на вопрос, какие проблемы заказчика сможет решить ваша услуга или продукт и какую выгоду ему принесет? Это поможет сделать более точный выбор целевой аудитории.

В список критериев ЦА можно добавить и социальные характеристики. К ним относят жилищные условия, образование, семейное положение. Чтобы получить все необходимую информацию, используют различные инструменты анализа: анкетирование на сайте или в социальных сетях, личные опросы потенциальных клиентов. Это позволяет узнать не только общие характеристики, но и мотивацию потребителя, совершающего покупку.