Преимущества и недостатки телевизионной рекламы

Реклама на ТВ считается одной из самых эффективных. Это объясняется высоким индексом внимания аудитории, особенно когда товар и его характеристики упоминают непосредственно во время фильма или телепередачи. Но и у телерекламы есть свои преимущества и недостатки.

Основные преимущества телевизионной рекламы

Рекламодатели не стали бы вкладывать столько средств в телерекламу, если бы ее стоимость не оправдывала эффективность затрат. Это преимущество обусловлено широким охватом зрительской аудитории. Именно он дает чрезвычайную эффективность с точки зрения затрат и ожидаемых результатов. Другие преимущества рекламы на ТВ:

  • Одновременное воздействие звука и изображения на зрителя. После просмотра ролика у потребителя создается ощущение, что он лично посетил магазин или пообщался с покупателем, а это всегда убеждает сильнее.
  • Привлекательность товара. На TV любой вид продукта можно сделать более важным и интересным, показав его основные преимущества, особенно если разработкой занимаются рекламные агентства.
  • Высокий уровень доверия к ТВ. Телевизор сегодня является основной возможностью получения актуальных новостей и источником развлечений. Поэтому зрители охотнее верят компаниям, которые рекламируют свой продукт по телевидению.
  • Возможность выбора разной целевой аудитории. Если рассказать о преимуществах товара в телевизионной программе или на канале, который имеет близкую к продукции тематику, можно привлечь конкретных потребителей.

К особенностям рекламы на TV можно отнести и мощное психологическое влияние. Каждый телезритель думает, что обращаются именно к нему. За счет этого по эффективности телереклама оказывается приближенной к личным продажам.

Минусы телевизионной рекламы

Изучая преимущества и недостатки телевизионной рекламы, можно подтвердить, что она действительно эффективная. Но на фоне достоинств у нее есть и отрицательные стороны:

  • Высокая стоимость. Это одна из причин, почему реклама на ТВ имеет серьезные ограничения. Цена низкая только при расчете на одного потребителя, но для небольших и средних компаний сумма может оказаться неподъемной.
  • Отсутствие избирательности. Рекламодатели не могут дать гарантию, что рекламный ролик увидят целевые потребители, даже если товар показывают в программе соответствующей тематики.
  • Негибкость. Большая часть рекламного времени на телевидении покупается заблаговременно. Если этого не сделать, то для телерекламы останутся несколько промежутков в расписании программ. Не менее сложно и вносить оперативные изменения в текст или изображение рекламного сообщения и ролика.

Преимущества и недостатки телевизионной рекламы играют важную роль в маркетинговой политике. Учитывая их, можно сделать вывод, что телевидение – это СМИ с невысокой избирательностью, но воздействующее на широкую аудиторию потребителей.